Доклад об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля в 2013 году

                                                                                                                                                         

Доклад
об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля

 

 

 

Наименование органа местного самоуправления

в Республике Татарстан, подготовившего доклад:

 

Палата имущественных и земельных отношений

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

 

Наименование осуществляемого

муниципального контроля:      

               

Муниципальный земельный контроль

 

Вид муниципального контроля:  

               

Муниципальный земельный контроль, осуществляемый в рамках полномочий Кукморского муниципального района Республики Татарстан

 

 

Наименования нормативных правовых актов,

уполномочивающих орган местного самоуправления

Республики Татарстан на осуществление

муниципального контроля:    

              

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

- Земельный кодекс Российской Федерации

- Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- Решение Кукморского районного Совета от 22.12.2005г. № 28                        «О создании Палаты имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района» 

- Решение Кукморского районного Совета от 16.11.2007г. № 65                               «О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Кукморского муниципального района»* (с изменениями от 25.12.2009, 06.08.2010, 23.11.2012)

 

 

Примечание: с муниципальными правовыми актами, отмеченными * можно ознакомиться на сайте http://kukmor.tatarstan.ru

 

 

 

I. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Наименование нормативного правового акта, регламентирующего деятельность органа муниципального контроля и его должностных лиц, а также устанавливающего обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля

Возможность исполнения и контроля

Признаки коррупциогенности

Опубликование в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет

1

2

                             3

4

Земельный кодекс Российской Федерации

 

 

 

Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

 

 

Федеральный закон  от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

 

 

 

Земельный кодекс Республики Татарстан

 

 

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

 

 

 

Решение Кукморского районного Совета от 16.11.2007г.  № 65

«О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Кукморского муниципального района» (с изменениями от 25.12.2009, 06.08.2010, 23.11.2012)

 

 

 

 

да

 

 

 

 

нет

 

 

 

да

Решение Кукморского районного Совета от 22.12.2005г.  № 28

«О создании Палаты имущественных и земельных отношений  Кукморского муниципального района»

да

нет

да

II. Организация муниципального контроля

1

Сведения об организационной структуре и системе управления органа муниципального контроля

Муниципальный земельный контроль на территории Кукморского муниципального района Республики Татарстан осуществляет Палата имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района (далее - Палата), в соответствии с п.3.10 Положения, утвержденного Решением Кукморского районного Совета от 22.12.2005г. № 28 «О создании Палаты имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района» и с Положением, утвержденным Решением Кукморского районного Совета от 16.11.2007 № 65 (с изменениями от 25.12.2009, 06.08.2010, 23.11.2012), постановлением главы Кукморского муниципального района от 07.11.2011г. №109 «О подготовке докладов об осуществлении муниципального контроля (надзора) в Кукморском муниципальном районе».

Палата является постоянно действующим органом местного самоуправления и осуществляет полномочия по управлению и распоряжению земельными участками и муниципальным имуществом.

Палата подотчетна Кукморскому районному Совету. Структура и штатное расписание Палаты утверждается Советом Района.

Организационная структура Палаты имущественных и земельных отношений определена штатным расписанием, согласно которому в штат Палаты входит председатель, главный специалист по земельным вопросам, главный специалист по имущественным вопросам.

Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля являются проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земли. Проверки проводятся на основании распоряжения председателя Палаты имущественных и земельных отношений только должностным лицом, указанным в распоряжении председателя Палаты  (пункты 3.2, 4.1 Положения, утвержденного Решением Кукморского районного Совета от 23.11.2012г. №167).

2

Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций

К основной функции Палаты имущественных и земельных отношений  относится осуществление контроля  за:

- порядком использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами земельных участков и прекращением прав на них;

- использованием земель по виду разрешенного использования;

 - наличием заключенных договоров и государственной регистрацией прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;

- соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами сроков освоения земельных участков, установленных действующим законодательством;

- соблюдением порядка передачи прав на земельные участки;

 - надлежащим возвратом земель;

 - наличием и сохранностью межевых и геодезических знаков;

- выполнением иных требований земельного законодательства.

        К вспомогательным (обеспечительным) функциям относится:

- разработка ежегодных планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- подготовка и издание распоряжения председателя органа муниципального земельного контроля  о проведении внеплановой выездной проверки.

3

Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций

-  Земельный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-  Федеральный закон  от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-  Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N141                    "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Решение Кукморского районного Совета от 22.12.2005г. №28                            «О создании Палаты имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района»;

- Решение Кукморского районного Совета от 16.11.2007г. №65                       «О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Кукморского муниципального района»  (с изменениями от  25.12.2009, 06.08.2010, 23.11.2012г.)

4

Информация о взаимодействии органа муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия

При осуществлении муниципального земельного контроля Палата взаимодействует с Исполнительным комитетом района, соответствующими подразделениями органов местного самоуправления Района, органами государственной власти органами государственной власти, правоохранительными органами в соответствии с пунктами 1.3, 4.2.3 приложения №1 к решению Совета района от 22.12.2005г. №28, пунктом 1.6 приложения  к решению Совета района от 23.11.2012г. №167. В отчетном периоде взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан осуществлялось с учетом положений, отраженных в письме Федерального Агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 №ММ/0644 «О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля» (указанное письмо в настоящее время не применяется в соответствии с письмом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 16.12.2013 №20-01725/13).

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при осуществлении муниципального земельного контроля Палата взаимодействует с органами прокуратуры.

В соответствии с Решением Кукморского районного Совета от 23.11.2012г. №167 Палата направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Во исполнение пункта 11 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан  от 13.08.2011 № 676 принято постановление главы Кукморского муниципального района  от  07.11.2011г. № 109 «О подготовке докладов об осуществлении муниципального контроля (надзора) в Кукморском муниципальном районе».

5

Сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль

Муниципальный земельный контроль на территории Кукморского муниципального района Республики Татарстан осуществляет Палата имущественных и земельных отношений Кукморского муниципального района.

6

Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок

Эксперты к выполнению мероприятий по земельному контролю при проведении проверок не привлекались.

III. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля, в том числе в динамике (по полугодиям)

1

Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля

Планируемое выделение бюджетных средств,

тыс. рублей

Фактическое выделение бюджетных средств,

тыс. рублей

Расходование бюджетных средств (в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций),

тыс. рублей

1-е полу-

годие

2-е полу-

годие

год

1-е полу-

годие

2-е полу-

годие

год

1-е полу-

годие

2-е полу-

годие

год

В рамках текущего финансирования

В рамках текущего финансирования

В рамках текущего финансирования

В рамках текущего финансирования

В рамках текущего финансирования

В рамках текущего финансирования

В рамках текущего финансирования

В рамках текущего финансирования

В рамках текущего финансирования

2

Данные о штатной численности работников органа муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности

1-е полугодие

2-е полугодие

год

3 шт.ед.:

-председатель Палаты;

- главный специалист по земельным вопросам;

-главный специалист по имущественным вопросам. Вакансий нет.

3 шт.ед.:

-председатель Палаты;

- главный специалист по земельным вопросам;

-главный специалист по имущественным

вопросам. Вакансий нет.

3 шт.ед.:

-председатель Палаты;

- главный специалист по земельным вопросам;

-главный специалист по имущественным вопросам. Вакансий нет.

3

Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

В 2013 году повышение квалификации не проходили.

В 2013 году повышение квалификации не проходили.

В 2013 году повышение квалификации не проходили.

4

Данные о средней нагрузке на одного работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

 

2/3

 

2/3

 

2/3

5

Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (при их наличии)

Эксперты к проведению мероприятий по контролю не привлекались

Эксперты к проведению мероприятий по контролю не привлекались

Эксперты к проведению мероприятий по контролю не привлекались

IV. Проведение муниципального контроля

1

Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям)

1-е полугодие

2-е полугодие

год

Проведено плановых  проверок - 1.

По результатам  проверки выявлены признаки  административного правонарушения по ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, использование  земельного участка по договору аренды без проведения его государственной регистрации. 

Результаты проверки оформлены актом проверки. Второй экземпляр акта выдан проверяемому лицу. Акт проверки с материалами проверки направлен в Кукморский отдел Управления Росреестра для дальнейшего разбирательства.

 

Проведено плановых  проверок - 1.

По результатам проверки нарушений не выявлено.  

Результаты проверки оформлены актом проверки. Второй экземпляр акта с отметкой об отсутствии выявленных нарушений выдан проверяемому лицу.          

Всего проведено плановых  проверок - 2.

План проведения проверок выполнен на 100%.

По результатам одной плановой проверки выявлены признаки  административного правонарушения по ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(использование  земельного участка по договору аренды без проведения его государственной регистрации).  

Результаты проверок оформлены актами проверки. Вторые экземпляры актов выданы проверяемому лицу.

Акт проверки с выявленными нарушениями  направлен в Кукморский отдел Управления Росреестра для дальнейшего разбирательства.

 

2

Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности

 

Эксперты к проведению мероприятий по контролю не привлекались

3

Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

 

                                             -

V. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

1

Сведения о принятых органом муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям)

1-е полугодие

2-е полугодие

год

Материалы  проверки направлены в Кукморский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан для дальнейшего разбирательства.           

Нарушений при плановой проверке выявлено не было.

 

 

Материалы  проверки направлены в Кукморский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан для дальнейшего разбирательства.

2

Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

Проводится разъяснительная работа с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами о недопущении нарушения требований земельного законодательства.

3

Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов муниципального контроля

Результаты проведенных в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц мероприятий по земельному контролю в суде не оспаривались.

VI. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля

 

Показатели эффективности муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении муниципального контроля", утверждаемой Росстатом:

Данные анализа и оценки показателей эффективности муниципального контроля, в том числе в динамике (по полугодиям)

Значения показателей за отчетный период

Значения показателей за предшествующий период

Причины отклонения значений показателей (более 10 процентов)

1-е полу-

годие

2-е

полу-

годие

год

1-е полу-

годие

2-е

полу-

годие

год

1-е полу-

годие

2-е

полу-

годие

год

1

Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)

100

100

100

100

100

100

0

0

0

2

Доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю

1

1

1

1

1

1

0

0

0

6

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

0

0

0

7

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок)

0

0

0

0

67

60

В отчетном периоде внеплановые проверки не проводились.

В отчетном периоде внеплановые проверки не проводились.

В отчетном периоде внеплановые проверки не проводились.

8

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

0

0

0

0

75

67

В отчетном периоде внеплановые проверки не проводились.

В отчетном периоде внеплановые проверки не проводились.

В отчетном периоде внеплановые проверки не проводились.

9

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

100

0

50

50

0

25

В предшествующем периоде внеплановые проверки не проводились.

В предшествующем периоде внеплановые проверки не проводились.

В предшествующем периоде внеплановые проверки не проводились.

12

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

100

0

100

100

100

100

0

0

0

13

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

100

0

100

100

100

100

0

0

0

14

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

15

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

16

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

17

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

18

Показатели, характеризующие особенности осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами муниципального контроля на основании сведений ведомственных статистических наблюдений

 

 

-

19

Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности)

Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок на основании распоряжений. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки. В случае выявления нарушения обязательных требований муниципальный инспектор не позднее 5 рабочих дней после проведения проверки направляет в  орган, осуществляющий государственный земельный контроль, пакет документов для рассмотрения и принятии решения.

20

Оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности

Оценка и прогноз состояния обязательных требований законодательства органом муниципального контроля крайне затруднена и практически невозможна, т.к. в случае выявления достаточных оснований протокол административного правонарушения составляется государственным инспектором в органе государственного земельного контроля.  

VII. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля

1

Выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

-  Работу по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Кукморского муниципального района председатель Палаты совмещает со своими основными должностными обязанностями. Работа инспекторов муниципального земельного контроля на освобожденной основе значительно повысила бы эффективность земельного контроля.

-  График проведения проверок в рамках муниципального земельного контроля проходит согласование и претерпевает изменения в органах прокуратуры. В результате при совпадении времени проверок и рабочих совещаний, командировок председатель Палаты не имеет возможности присутствовать в назначенное время проведения проверки.

2

Предложения о совершенствовании нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности

-  Согласно действующему законодательству, муниципальные инспектора не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, что затрудняет оценку эффективности муниципального земельного контроля.

-   Расширение круга полномочий муниципальных инспекторов.

3

Иные предложения, связанные с осуществлением муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности

-  В силу недостатка кадровых ресурсов, возложение функции муниципального земельного контроля, как основной, на освобожденных инспекторов.

 

                                                         

 

 

 

 

Председатель Палаты

имущественных и земельных отношений

Кукморского муниципального района

Республики Татарстан                    ____М.Г. Тухбатуллин____________      ________________

                                                                        (Ф.И.О.)                                                (подпись)

 

Должностное лицо, ответственное

за составление доклада         главный специалист Палаты       _Э.Ф.Насибуллина_          ___________

                                                      (должность)                        (Ф.И.О.)                           (подпись)

 

 

 

       ___8(84364) 2-73-59___        ___18 февраля 2014 г.___

Последнее обновление: 30 ноября 2020 г., 16:33

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International