Советы на злобу дня

13 марта 2018 г., вторник

Советы на злобу дня

 

Мы каждый день покупаем товары, и являемся потребителями.

15  марта в мире празднуется всемирный день защиты прав потребителей. Впервые этот праздник начал отмечаться с 1983 года, в годовщину выступления на Конгрессе американского  президента Джона Ф. Кеннеди, где он  сформулировал 4 основных прав потребителей, а именно:

  • Право на безопасность при покупке товара или получении  услуги.
  • Право на информацию о товаре или услуге.
  • Право на выбор услуги, товара.
  • Право быть услышанным, если нас  что-то не устраивает в товаре или услуге.

Позднее  к первоначальным правам добавились еще следующие права:

  • Право на возмещение ущерба (морального и материального), если приобретенный товар или оказанная услуга нас чем-то не устраивает.
  • Право на потребительское  образование. Мы должны знать, что покупаем или какую услугу нам предлагают.
  • Право на удовлетворение базовых потребностей.
  • Право на здоровую окружающую среду и жить в экологически безопасных условиях.

 

 В  2018 году всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом: «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» («Making digital marketplaces fairer»). В связи с чем, хотим дать несколько советов для потребителей приобретающих товары через интернет, как не обмануться во всемирной паутине.

 

Во-первых, что это такое «Дистанционная торговля»?

 

     Согласно пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.07.2007 года  №612 (далее - Правила) это  продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

   Из этого определения следует, что:

- дистанционно можно купить только товары (не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации), но не работы или услуги;

- у покупателя отсутствует возможность ознакомиться ни с самим товаром, ни с  образцом товара (т.е. пощупать его руками) до момента его получения.

Каким образом заключается договор купли-продажи при дистанционной торговле?

     Информация, размещенная на интернет-сайтах магазина является публичной офертой товара, если отвечает требованиям статьи 494 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК) и пункту 12 Правил, т.е. если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.       

   Это означает, что продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.

   Согласие заключить договор купли-продажи на предъявленных условиях называется акцептом, которое может быть выражено, к примеру, заполнением формы заказа на сайте, телефонным звонком продавцу для оформления заказа или иным, предложенным продавцом способом. С момента заявления  акцепта, договор купли-продажи при дистанционной продаже может считаться заключенным.

    После того, как Вы согласились приобрести товар, а продавцом подтвержден заказ, продавец не вправе изменять условия договора – то есть изменять цену или условия приобретения. Если условия будут изменены, то вы вправе настаивать на заключении договора на предъявленных изначально условиях. Таковы правила публичного договора, заключенного на основании публичной оферты.

    

Какая информация должна в обязательном порядке предоставляться потребителю?

   Согласно ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон), продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя). Эта информация размещается добросовестным продавцом на его сайте.

Информация для потребителя необходима чтобы:

  • в случае не предоставления потребителю в момент доставки товара в письменной форме информации о товаре, предусмотренной статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», информации о порядке и сроках возврата товара;
  • в случае продажи товара ненадлежащего качества;

       обратиться к продавцу либо изготовителю товара с письменной претензией.

     В связи с тем, что передача товара, проданного дистанционным способом, осуществляется, как правило по месту нахождения потребителя, то стоит обратить внимание на предлагаемые условия доставки, условия которой регулируются пунктами 3, 15, 22, 26 Правил.

     Но имейте в виду, что если доставка не была осуществлена по вашей вине, то продавец вправе потребовать за повторную доставку дополнительную оплату (пункт 24 Правил).

 Если решили отказаться от товара…

 Иногда после получения товара оказывается, что это не совсем то, что ожидал увидеть покупатель, заказывая товар только на основании предоставленной информации. Пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом и статья 26.1 Закона предоставляют покупателю возможность отказаться от товара (за исключением товаров, имеющих индивидуально-определенные свойства) в течение:

7 дней с момента передачи ему товара (с учетом, что информация об условиях возврата была предоставлена покупателю);

3 месяцев с момента передачи ему товара (с учетом, что информация об условиях возврата покупателю не была предоставлена);

в любое время – до передачи товара покупателю.

  Надо иметь в виду, что есть ряд условий, соблюдение которых необходимо для осуществления возврата. Товарный вид товара должен быть сохранен и его потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

   Возможен ли обмен товара?

  Обменять товар возможно в соответствии со ст.25 Закона в течение 14 дней (не считая дня покупки), причины обмена должны четко соответствовать, указанным в законе.

  При продаже товаров ненадлежащего качества будет действовать порядок, установленный ст.ст.18-24 Закона.

 

Для получения консультаций Вы всегда можете обратиться в Арский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: 422000, РТ, г. Арск,ул. Банковская д.2а, тел. 884366 3-28-93, в Балтасинком районе – 884368 2-44-03, в Кукморском районе – 884364 2-60-75,  в Сабинском районе – 884362 2-30-84, в Тюлячинском районе – 884360 2-12-55.

;елаем удачных покупок!

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International