РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН КУКМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КУКМОРСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ 422110, пгт. Кукмор, ул. Почтовая,10 тел/ факс: 2-63-04
|
|
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫКУКМАРА МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ КУКМАРА ПОСЕЛОК БАШКАРМА КОМИТЕТЫ 422110, Кукмара ш.т.п., Почта ур., 10 тел/факс: 2-63-04
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2013года
|
КАРАР
№22
|
Об утверждении муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района на 2014 год»
|
|
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации 03.10.2013 №864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» и Указа Президента Республики Татарстан № УП-610 от 14.11.2007 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан» постановляю:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района на 2014 год».
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Кукморского муниципального района.
Руководитель
Кукморского поселкового
исполнительного комитета Ф.Ш.Газизов
Утверждена
постановлением Руководителя
Кукморского поселкового исполнительного комитета
от 17.12. 2013 года №22
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В П.Г.Т. КУКМОР КУКМОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА 2014 ГОД»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год» (далее – Программа) |
Основание для разработки Программы |
Разработана в соответствии с решением районной комиссии по безопасности дорожного движения при Руководителе Исполнительного комитета Кукморского муниципального района |
Координатор Программы |
Исполнительный комитет Кукморского муниципального района (по согласованию)
|
Муниципальный заказчик Программы
|
Кукморский поселковый исполнительный комитет
|
Основные разработчики Программы
|
Исполнительный комитет Кукморского муниципального района, Финансово-бюджетная палата Кукморского муниципального района, отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения при отделе Министерства внутренних дел России по Кукморскому району (далее – ОГИБДД), Кукморский филиал государственного казенного учреждения «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан», ГАУЗ «Кукморская центральная районная больница», ФГКУ «117 пожарная часть Федеральной противопожарной службы по Республике Татарстан» |
Цели и задачи Программы
|
Целями Программы являются: - сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2014 году на 2,64 процента по сравнению с 2012 годом; |
|
Задачами Программы являются: - создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; - формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; - повышение культуры вождения; - развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку. |
Целевые показатели и индикаторы
|
Важнейшими показателями Программы являются: - число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; - число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; - социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения); - транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств). |
Сроки реализации Программы
|
Программа рассчитана на 2014 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования по Программы на 2014 год составляет 2,945 млн. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета – 0,45 млн. рублей, из них: прочие нужды – 0,45 млн. рублей; за счет средств местного бюджета - 2,495 млн. рублей (1,5 млн. рублей заложен в бюджет 2014 года, 0,995 млн. рублей будут выделены из дополнительного дохода после 1-ого полугодия 2014 года), из них: капитальные вложения – 2,495 млн. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
- сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2014 году на 2,64 процента по сравнению с 2012 годом; - сокращение социального риска к 2014 году на 3,5 процента по сравнению с 2012 годом; - сокращение транспортного риска к 2014 году на 0,33 процента по сравнению с 2012 годом. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
массовое пренебрежение участников дорожного движения требованиями безопасности дорожного движения, недостаточную поддержку мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения со стороны общества, недостаточный уровень подготовки водителей, приводящий к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительную дисциплину, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, средств организации дорожного движения современным требованиям, отставание в системах связи, приводящее к позднему обнаружению ДТП и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим.
Сравнительный анализ ДТП (таблица)
Показатели |
12 месяцев 2011г. |
12 месяцев 2012г. |
Разница в % |
ДТП |
68 |
47 |
- 30,8% |
Погибло |
12 |
15 |
25,0 % |
Ранено |
85 |
57 |
- 32,9 % |
Основными нарушениями Правил дорожного движения, которые приводят к получению травм пешеходами, остаются: переход проезжей части в неустановленных местах, неожиданный выход из-за транспортных средств или стоящего транспортного средства, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара, ходьба вдоль проезжей части попутного направления вне населенного пункта и нахождение на проезжей части пешеходов в нетрезвом состоянии. Наибольший риск представляет нахождение на проезжей части пешеходов в нетрезвом состоянии.
По состоянию на 1 декабря 2013 года в Кукморском районе зарегистрировано 15222 единиц автотранспортных средств. Улицами с наиболее интенсивным движением в п.г.т. Кукмор являются: улицы Ленина, Ворошилова, Степана Разина, Октябрьская, Гагарина, Магистральная, Ибрагимова, Рабочий переулок, улица Чернышевского.
Большую роль в организации движения на оживленных участках дорог играют светофоры. В настоящее время на улицах п.г.т. Кукмор функционирует два светофора, которые расположены около муниципального образовательного учреждения «Лицей имени А.М. Булатова пгт Кукмор», имеющего наибольшее количество обучающихся и на перекрестке ул.Магистральная и ул.Лобачевского.
В зимний период времени одним из важнейших факторов, серьезно влияющих на безопасность дорожного движения, является состояние улично-дорожной сети. Статистика показывает, что более 30% ДТП происходят по причине ненадлежащего содержания проезжей части. Снижается пропускная способность, что приводит к возникновению аварийных ситуаций, необоснованным задержкам пассажирских и грузовых перевозок.
Значительный прирост количества автотранспортных средств реально обозначил еще одну проблему, негативно отражающейся на пропускной способности улично-дорожной сети, размещения транспортных средств. Наиболее остро стоит проблема с обеспеченностью местами временного хранения машин у административных и культурно-спортивных учреждений, учреждений здравоохранения и объектов торговли п.г.т. Кукмор, центрального рынка. Реальная нехватка мест для размещения транспортных средств в таких местах вынуждает водителей припарковывать транспортные средства с явными нарушениями Правил дорожного движения, что приводит к значительному снижению пропускной способности улиц и возникновению заторных ситуаций. Так, в дневные часы почти полностью парализовано движение по улицам Ленина («Центральный рынок») и Ворошилова («Центральная районная больница») в п.г.т. Кукмор.
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения не может быть решена без поддержки самых широких слоев населения, учета мнения общественности. Опыт формирования общественного сознания и форм поведения широких масс населения на основе социально-психологических общественных объединений позволяет рассчитывать на возможность массового изменения в характере поведения людей.
В районе используются традиционные формы работы с детьми:
- смотры-конкурсы по безопасности дорожного движения, такие как «Фигурное вождение», «Оказание первой медицинской помощи при ДТП», «Безопасное колесо», «Неделя безопасности дорожного движения», «Азбука дорог», «Красный, желтый, зеленый»;
- ежегодно в мае-июне и июле-августе проводится общероссийская операция «Внимание - дети!»;
- во многих школах района действуют отряды юных инспекторов движения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации настоящей Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления Республики Татарстан и общественных институтов.
Государственная поддержка на республиканском уровне позволяет более эффективно решать проблемы безопасности дорожного движения в районе. Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения ДТП, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
координацию деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество погибших в результате ДТП.
II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы
ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели,
отражающие ход ее выполнения
Целью Программы является сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2014 году на 2,64 процента по сравнению с 2012 годом.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
повышение культуры вождения;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.
Задачи Программы позволят создать скоординированную систему направлений деятельности и детализирующих их мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в России, а также обеспечить:
условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения;
переход от принципа функционального управления ресурсами к проектному финансированию конкретных направлений деятельности;
активное вовлечение в реализацию мероприятий Программы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и негосударственных организаций;
сотрудничество и партнерство с участием всех заинтересованных сторон в государственном, муниципальном и частном секторах с привлечением гражданского общества.
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств).
Целевые индикаторы и показатели Программы по годам ее реализации приведены в приложении 1.
Программа рассчитана на 1 год.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета и за счет средств местного бюджета. Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по направлениям Программы.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению, средства местного бюджета в объеме 1,5 млн. рублей заложены в бюджет Кукморского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Финансовые средства в объеме 0,995 млн. рублей будут выделены исходя из реальных возможностей при получении дополнительных доходов в местный бюджет.
На основе анализа изменения значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа этого показателя по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, и прогноза динамики аварийности на 2014 год определены следующие направления Программы, способные улучшить ситуацию, связанную с дорожно-транспортной аварийностью в Кукморском муниципальном районе:
обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.
Деятельность в рамках направления по обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении предусматривает обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
Мероприятия Программы, направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении, приведены в приложении 2.
Деятельность в рамках направления по развитию системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышению безопасности дорожных условий предусматривает обеспечение безопасного участия пешеходов в дорожном движении, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, пробок и заторов, организацию транспортного планирования с целью обеспечения безопасного и эффективного трафика, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры.
Мероприятия Программы, направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий, приведены в приложении 3.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере района, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при республиканской поддержке.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета и местного бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2014 году составляет 2,945 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 0,45 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета и местного бюджета по направлениям расходования средств приведены в приложении 4.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского и местного бюджетов приведены в приложении 5.
Распределение объемов финансирования Программы за счет средств республиканского и местного бюджетов между ее государственными заказчиками приведено в приложении 6.
Основную часть привлекаемых средств бюджетов предусматривается направить на капитальные вложения, включая строительство, реконструкция, техническое перевооружение нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным учреждениям, образовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования детей; строительство, реконструкция и техническое перевооружение светофорных объектов; строительство, реконструкция и техническое перевооружение (оборудование искусственным освещением) мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на участках автомобильных дорог общего пользования местного значения, проходящих по территориям населенных пунктов; создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (установка дорожных знаков, дорожная разметка).
Средства республиканского бюджета будут направляться на обеспечение детских образовательных учреждений научно-методическими и информационными материалами, проведение обучающих семинаров по безопасности дорожного движения, создание печатной и видеопродукции, посвященной проблемам безопасности дорожного движения, приобретение световозвращающих элементов и распространение их среди детей и подростков, посещающих образовательные учреждения.
V. Механизм реализации Программы,
включающий в себя механизм управления реализацией
Программы, распределение сфер ответственности и механизм
взаимодействия государственных заказчиков Программы
Механизм реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Формы и методы организации управления реализацией программы определяются муниципальным заказчиком – Кукморским поселковым исполнительным комитетом.
Организацией работ по реализации программы занимается комиссия по безопасности дорожного движения при Исполнительном комитете Кукморского муниципального района (по согласованию).
Программные мероприятия предусматривается реализовывать на основе контрактов (договоров), заключаемых в порядке, предусмотренном законодательством. Все объекты, создаваемые по программе, регистрируются и учитываются в установленном порядке в реестре объектов программы. Процесс создания объектов и порядок расходования бюджетных средств по контрактам (договорам) контролируются Кукморским поселковым исполнительным комитетом с момента заключения контракта (договора) и до полного завершения работ.
Порядок финансирования программы и учет расходов на ее выполнение, а также отчетности об использовании выделенных средств определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан. Контроль за выполнением Программы осуществляется муниципальным заказчиком.
VI. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется путем интегральной оценки эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении 7.
Бюджетная эффективность Программы отражает влияние реализации ее мероприятий на доходы и расходы республиканского бюджета и местных бюджетов. Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение экономических и финансовых показателей, а также показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации (уменьшение смертности, в том числе детской смертности), и снижение в результате реализации программных мероприятий социально-экономического ущерба от смертности населения.
Экологическая эффективность Программы обеспечивается выполнением программных мероприятий, результатом реализации которых является снижение количества дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов.
Положительные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы будут связаны с внедрением новых способов организации дорожного движения. За счет использования оптимальных маршрутов и меньшего времени нахождения в пути будут сокращаться выбросы окиси углерода и окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологию.
Социально-экономический эффект от реализации Программы представляет собой снижение социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий в результате реализации программных мероприятий за вычетом расходов на ее реализацию. Приведенный социально-экономический эффект рассчитывается как отношение общего текущего эффекта за год к коэффициенту дисконтирования. При расчете бюджетной эффективности оценивается вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета с учетом затрат на реализацию мероприятий.
В расчетах эффективности Программы используются цены соответствующих лет, при этом норматив дисконтирования остается неизменным на протяжении всего периода реализации Программы и составляет 1,11, уровень инфляции определяется на основании данных Министерства экономического развития Российской Федерации и индексируется каждый последующий год реализации Программы, а норматив величины ущерба определяется в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий составляет 3,1 млн. рублей при отрицательном эффекте для местного бюджета, составляющем -0,58 млн. рублей.
Расчет социально-экономической эффективности Программы приведен в приложении № 8. Расчет бюджетной эффективности Программы приведен в приложении № 9. Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Программы приведена в приложении 10.
Приложение 1 к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год»
Целевые индикаторы и показатели муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год»
Показатели аварийности
|
Единица измерения |
2012 год |
2014 год |
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
15 |
14 |
изменение к 2012 году |
процентов |
- |
-2,64 |
изменение к 2012 году |
человек |
- |
1 |
Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
0 |
0 |
изменение к 2012 году |
процентов |
- |
-4,15 |
изменение к 2012 году |
человек |
- |
0 |
Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) |
человек |
8 |
7,72 |
изменение к 2012 году |
процентов |
- |
-3,5 |
изменение к 2012 году |
человек |
- |
0,28 |
Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) |
человек |
22,5 |
22,43 |
изменение к 2012году |
процентов |
- |
-0,33 |
изменение к 2012году |
человек |
- |
0,07 |
Приложение 2 к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год»
Мероприятия
муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год», направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Общий |
Финансирование |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||
за счет средств республиканского |
за счет средств |
за счет |
|||||||
Прочие нужды |
|||||||||
1 |
Приобретение для дошкольных образовательных учреждений оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети
|
2014 |
0,12 |
0,12 |
|
|
Филиал ГКУ "ДФН и ОП БДД РТ" Исполнительный комитет (Управления образования)
|
совершенствование обучения детей правилам дорожного движения и повышение их безопасного и ответственного поведения на дороге
|
|
2 |
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений |
2014 |
0,02 |
0,02 |
|
|
Филиал ГКУ "ДФН и ОП БДД РТ" Исполнительный комитет (Управления образования)
|
снижение вероятности наездов на детей на дороге в темное время суток |
|
3 |
Проведение массовых мероприятий с детьми (конкурсы, фестивали отрядов юных инспекторов движения "Безопасное колесо", профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, чемпионаты юношеских автошкол по автомногоборью, конкурсы образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению безопасному участию в дорожном движении |
2014 |
0,12 |
0,12 |
|
|
Исполнительный комитет (Отдел по делам молодежи и спорту) Филиал ГКУ "ДФН и ОП БДД РТ" |
повышение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры поведения на дороге |
|
4 |
Повышение квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и дошкольных образовательных учреждений в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении |
2014 |
0,05 |
0,05 |
|
|
Исполнительный комитет (Управления образования) Филиал ГКУ "ДФН и ОП БДД РТ" |
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
|
5 |
Оснащение техническими средствами обучения, оборудованием и учебно-методическими материалами детских автогородков |
2014 |
0,14 |
0,14 |
|
|
Исполнительный комитет (Управления образования) Филиал ГКУ "ДФН и ОП БДД РТ" |
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
|
Приложение 3 к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год»
Мероприятия
муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год», направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Общий |
Финансирование |
|
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|
за счет средств республиканского |
за счет средств |
за счет |
||||||
Капитальные вложения |
|
|||||||
1 |
Строительство, реконструкция, техническое перевооружение нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным учреждениям, образовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования детей, освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г-образными опорами, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения |
2014 г. |
0,425 |
|
0,425 |
|
Кукморский поселковый исполнительный комитет, ОГИБДД (по согласованию) |
повышение безопасности дорожного движения на пешеходных переходах |
2 |
Строительство, реконструкция и техническое перевооружение светофорных объектов |
2014 г. |
0,292 |
|
0,292 |
|
|
повышение пропускной способности улично-дорожной сети |
3 |
Строительство, реконструкция и техническое перевооружение (оборудование искусственным освещением) мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на участках автомобильных дорог общего пользования местного значения, проходящих по территориям населенных пунктов |
2014 г. |
0,828 |
|
0,828 |
|
|
снижение числа погибших пешеходов, а также других участников дорожного движения |
4 |
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (установка дорожных знаков, дорожная разметка) |
2014 г. |
0,650 |
|
0,650 |
|
|
оптимизация маршрутов движения, улучшение экологической обстановки, снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий |
5 |
Разработка проекта организации дорожного движения |
2013 г. |
0,300 |
|
0,300 |
|
Кукморский поселковый исполнительный комитет, ОГИБДД (по согласованию) |
повышение пропускной способности улично-дорожной сети, сокращение времени задержек транспортных средств, улучшение экологической обстановки и снижение риска дорожно-транспортных происшествий |
Приложение 4 к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год»
Объемы финансирования
муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год» за счет средств республиканского и местного бюджетов и иных источников по направлениям расходования средств
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
№ |
|
2014 год всего |
Бюджет Республики Татарстан |
Бюджет МО |
Средства внебюджетных источников |
||||||||
всего |
в том числе по статьям расходов |
всего |
в том числе по статьям расходов |
всего |
в том числе по статьям расходов |
||||||||
НИОКР |
капитальные вложения |
прочее |
НИОКР |
капитальные вложения |
прочее |
капитальные вложения |
прочее |
||||||
|
Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении |
0,45 |
0,45 |
- |
- |
0,45 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий |
2,495 |
- |
- |
- |
- |
2,495 |
- |
2,495 |
- |
- |
- |
- |
|
Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого: |
2,945 |
0,45 |
- |
- |
0,45 |
2,495 |
- |
2,495 |
- |
- |
- |
- |
Приложение 5 к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год»
Объемы финансирования
муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год» за счет средств республиканского бюджета, местного бюджета и иных источников
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источник финансирования
|
2014 год |
Средства бюджета Республики Татарстан, всего, в том числе: |
0,450 |
НИОКР |
- |
капитальные вложения |
- |
прочие нужды |
0,450 |
Средства местного бюджета района, всего, |
2,495 |
НИОКР |
- |
капитальные вложения |
2,495 |
прочие нужды |
- |
Средства внебюджетных источников, всего, в том числе: |
- |
капитальные вложения |
- |
прочие нужды |
- |
Объем финансирования Программы из всех источников, всего |
2,945 |
Приложение 6 к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год»
Распределение
объемов финансирования муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год» за счет средств, выделяемых на реализацию программы, между муниципальными заказчиками
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Муниципальные заказчики Программы |
2014 год |
||
НИОКР |
капитальные вложения |
прочие нужды |
|
Кукморский поселковый Исполнительный комитет |
- |
2,495 |
- |
Кукморский филиал ГКУ "ДФН и ОП БДД РТ" |
- |
- |
0,450 |
Приложение 7 к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год»
Методика оценки эффективности
муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год»
I. Общие положения
1. Настоящая методика предназначена для комплексной оценки эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (далее - Программа).
2. Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизней участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется путем интегральной оценки эффективности отдельных мероприятий Программы, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
3. Интегральным показателем оценки эффективности мероприятий Программы в настоящей методике является величина экономического эффекта от проведения мероприятий Программы, определяемая как разность величины предотвращенного ущерба и суммарных затрат республиканского бюджета и местного бюджета на реализацию Программы.
II. Исходные данные для оценки эффективности Программы
4. В настоящей методике для оценки эффективности Программы необходимы следующие исходные данные:
а) суммарный предотвращенный ущерб в результате реализации Программы;
б) разность между фактическим значением целевого показателя и значением показателя при развитии инерционного сценария (в условиях отсутствия программно-целевого метода);
в) суммарные и консолидированные затраты республиканского бюджета и местного бюджета.
III. Оценка общей величины предотвращенного ущерба
5. Численные значения спрогнозированного целевого показателя и значения показателя при развитии инерционного сценария Программы (в условиях отсутствия программно-целевого метода) приведены в приложении № 8 к Программе.
6. Общая величина суммарного предотвращенного ущерба в результате реализации Программы в 2014 году определяется по формуле:
,
где - величина суммарного предотвращенного ущерба в i-м году в текущих ценах.
7. Величина суммарного предотвращенного ущерба в i-м году в текущих ценах определяется по формуле:
,
где:
- расчетная величина недополученного дохода консолидированного бюджета Российской Федерации за счет гибели 1 человека в результате дорожно-транспортных происшествий (рублей);
- разность между фактическим значением целевого показателя и значением показателя при развитии инерционного сценария (в условиях отсутствия программно-целевого метода) (человек);
- индекс-дефлятор i-го года по отношению к базовому году, определяемый на основе прогнозных значений.
IV. Оценка эффективности затрат средств
республиканского бюджета и местного бюджета
на реализацию мероприятий Программы
8. Расчет эффективности затрат средств республиканского бюджета и местного бюджета на реализацию мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- суммарный предотвращенный ущерб в результате реализации мероприятий Программы в 2014 году;
З - суммарные и консолидированные затраты республиканского бюджета и местного бюджета в рамках Программы в 2014 году.
V. Оценка влияния реализации Программы на увеличение
консолидированного бюджета Российской Федерации
9. Эффективное освоение средств местного бюджета на реализацию Программы приведет к предотвращению социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, наносимого бюджету района.
По прогнозируемым данным, в структуре расходной части местного бюджетов за 2014 год совокупные затраты на реализацию Программы в размере 1,5 млн. рублей.
При этом такие затраты приведут к предотвращению ущерба в виде недополученного дохода бюджета района на 5,728 млн. рублей.
Таким образом, согласно расчетам возврат инвестиций, вложенных в сферу обеспечения безопасности дорожного движения в рамках реализации Программы в 2014 году, составит 381,87 процента, что характеризует Программу как высокоэффективный государственный проект по решению важнейших социально-экономических и демографических задач района.
Приложение 8 к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год»
Расчет
социально-экономической эффективности муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год»
№ |
Показатели |
Единица измерения |
2014 год |
1. |
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (программный показатель) |
человек |
14 |
2. |
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода) |
человек |
15 |
3. |
Снижение числа погибших по сравнению с инерционным сценарием |
человек |
1 |
4. |
Снижение социально-экономического ущерба |
млн. рублей |
5,728 |
5. |
Расходы на реализацию Программы |
млн. рублей |
2,945 |
6. |
Индекс инфляции |
- |
1,288 |
7. |
Расходы с учетом инфляции |
млн. рублей |
2,29 |
8. |
Социально-экономический эффект |
млн. рублей |
3,44 |
9. |
Коэффициент дисконтирования |
- |
1,11 |
10. |
Приведенный социально- экономический эффект
|
млн. рублей |
3,1 |
Приложение 9 к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год»
Расчет
бюджетной эффективности муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год»
№ |
Показатель |
Единица измерения |
2014 год |
1. |
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (программный показатель) |
человек |
14 |
2. |
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода) |
человек |
15 |
3. |
Снижение числа погибших по сравнению с инерционным сценарием |
человек |
1 |
4. |
Снижение социально-экономического ущерба |
млн. рублей |
5,728 |
5. |
Вклад в доходы муниципального бюджета |
млн. рублей |
1,3
|
6. |
Расходы на реализацию Программы из муниципального бюджета |
млн. рублей |
2,495 |
7. |
Индекс инфляции |
- |
1,288 |
8. |
Расходы на реализацию Программы из муниципального бюджета с учетом инфляции |
млн. рублей |
1,94 |
9. |
Бюджетный эффект |
млн. рублей |
-0,64 |
10. |
Коэффициент дисконтирования |
- |
1,11 |
11. |
Приведенный бюджетный эффект |
млн. рублей |
-0,58 |
Приложение 10 к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год»
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В П.Г.Т. КУКМОР КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 ГОД»
1. Настоящая методика определяет основания и алгоритм расчета социально-экономической и бюджетной эффективности муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год» (далее – Программа)
2. Настоящая методика содержит описание корректного (непротиворечивого и отражающего правила рационального экономического поведения хозяйствующих субъектов) метода расчета эффективности Программы.
3. Настоящая методика предназначена для предприятий и организаций всех форм собственности, участвующих в разработке, экспертизе и реализации Программы.
4. Настоящая методика может быть принята в качестве основы для создания нормативных методических документов по разработке и оценке эффективности отдельных направлений и мероприятий Программы, учитывающих их специфику.
5. Настоящая методика основана на методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.
6. Поток стоимости определяется как увеличение валового внутреннего продукта в текущем и будущих периодах в результате реализации мероприятий Программы.
7. Чистый поток стоимости определяется как поток стоимости за вычетом издержек, необходимых для его обеспечения.
8. Чистый дисконтированный поток стоимости является чистым потоком стоимости, приведенным (с учетом коэффициента дисконтирования) к базовому периоду.
9. Норматив величины ущерба определен с учетом индекса потребительских цен с 2007 года по 2010 год и принимается равным 5,728 млн. рублей.
10. При определении результатов мероприятий Программы необходимо учитывать:
а) отношение расходной части федерального бюджета к валовому внутреннему продукту за базовый период;
б) прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт;
в) репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт;
г) вклад в формирование доходов бюджета.
11. Предполагается, что:
а) прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт определяется как прямое увеличение значения валового внутреннего продукта в результате реализации мероприятий Программы;
б) репродуктивный и культурный вклад реализуется в будущих периодах и обеспечивает соответствующий прирост валового внутреннего продукта в будущем. Соответственно, их влияние можно оценить как составляющую прогнозных темпов роста валового внутреннего продукта;
в) текущий финансовый, репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт генерирует соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета этого уровня в валовом внутреннем продукте.
12. Социально-экономическая и бюджетная эффективность от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток стоимости (вклада в валовый внутренний продукт) с учетом прямого финансового, репродуктивного и культурного вклада.
13. При расчете социально-экономической и бюджетной эффективности от реализации Программы оценивается общий вклад в формирование валового внутреннего продукта без разбивки по субъектам получения выгод и издержек.
14. Предполагается, что:
а) результат реализации Программы измерим, то есть имеет определенный показатель или набор показателей, измеримых в количественном выражении;
б) количественное значение результатов Программы имеет однозначное влияние на формирование вклада в валовый внутренний продукт, то есть каждому мероприятию с количественным результатом можно сопоставить оценку его стоимости.
15. Коэффициент дисконтирования остается неизменной величиной на протяжении всего времени реализации Программы.
16. Социально-экономический эффект (чистый дисконтированный поток стоимости) определяется по формуле:
,
где:
NPV - социально-экономический эффект (чистый дисконтированный поток стоимости);
T - срок реализации Программы (лет);
L - норматив величины ущерба;
- количественное значение результата Программы в соответствующем году;
- расходы на реализацию мероприятий Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы;
- индекс инфляции к уровню 2012 года;
k - постоянная величина коэффициента дисконтирования.
17. Индекс инфляции к уровню 2012 года определяется по формуле:
,
где:
j - прогнозные темпы инфляции на срок реализации Программы (процентов).
18. Социально-экономический эффект представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока стоимости, сформированного в результате реализации Программы.
19. Бюджетная эффективность от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета в результате реализации Программы. При его расчете оценивается вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета с учетом понесенных затрат.
20. Вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета определяется как доля бюджета в валовом внутреннем продукте.
21. При расчете бюджетной эффективности:
а) коэффициент дисконтирования принимается равным коэффициенту дисконтирования при расчете социально-экономического эффекта;
б) темп и индекс инфляции принимается равным показателям при расчете социально-экономического эффекта;
в) норматив величины ущерба принимается равным нормативу величины ущерба при расчете социально-экономического эффекта.
22. Бюджетная эффективность от реализации Программы (чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета) определяется по формуле:
,
где:
- бюджетная эффективность от реализации Программы (чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета);
t - расчетная доля бюджета в валовом внутреннем продукте в базовом периоде (2010 год);
- бюджетные затраты на реализацию мероприятий Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы.
Бюджетная эффективность представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока вклада в бюджет, сформированный в результате реализации Программы.
Последнее обновление: 18 декабря 2013 г., 08:11