Постановление №14 от 18.09.2013

 

РЕСПУБЛИКА  ТАТАРСТАН

 КУКМОРСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

КУКМОРСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ  ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ  КОМИТЕТ

422110, пгт. Кукмор, ул. Почтовая,10

тел/ факс: 2-63-04

 

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

КУКМАРА МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

КУКМАРА ПОСЕЛОК  БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

422110, Кукмара ш.т.п.,Почта  ур., 10

тел/факс: 2-63-04

 

 

   ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                 КАРАР

 

от  «18»   сентября  2013 года                                                         №14

 

 

 

О внесении изменений в постановление         Руководителя Кукморского поселкового  исполнительного комитета от 15.10.2012 г. №19 « О муниципальной целевой Программе «Повышение безопасности дорожного движения в поселке городского типа Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013 год»

 

       

 

 

       

                          

В исполнения решения комиссии по безопасности дорожного движения при руководителе Исполнительного комитета Кукморского муниципального района протокол № 3 от 30.05.2013 г., руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановляю:

 

Внести изменения в муниципальную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в поселке городского типа Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013 год» утвержденного постановлением  Руководителя Кукморского поселкового Исполнительного комитета от 15 октября 2012 г. № 19, изложив её в новой прилагаемой редакции.

 

 

 

Руководитель

Кукморского поселкового

исполнительного комитета                                              Ф.Ш.Газизов

 

 

 

 


Утверждена

постановлением Руководителя

Кукморского поселкового исполнительного комитета

от 18.09. 2013года  №14

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ПОСЕЛКЕ ГОРОДСКОГО ТИПА КУКМОР КУКМОРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

на 2013 год»

(в новой редакции)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

                                 

          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в поселке городского типа Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013 год» (далее – Программа)

Основание для

разработки

Программы

Решение районной комиссии по безопасности дорожного движения при Исполнительном комитете Кукморского  муниципального района  от 30.05.2013 № 3

Координатор Программы

Исполнительный комитет Кукморского муниципального района (по согласованию)

 

Муниципальный заказчик Программы

 

Кукморский поселковый Исполнительный комитет

 

Основные

разработчики

Программы

 

Исполнительный комитет Кукморского  муниципального района, Финансово-бюджетная палата Кукморского  муниципального района, отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения при отделе Министерства внутренних дел  России по Кукморскому району (далее – ОГИБДД), Кукморский филиал государственного учреждения  «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан», ГАУЗ «Кукморская центральная районная больница», ФГКУ «117 пожарная часть Федеральной противопожарной службы по Республике Татарстан»

Цели и задачи  Программы

 

Целями Программы являются:

- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП);

- сокращение количества ДТП с пострадавшими.

 

Задачами Программы являются:

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

-  развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска  к  участию в дорожном движении;

 -  сокращение детского дорожного травматизма;      

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов  в районном центре;

- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП,  повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;

- повышение уровня безопасности транспортных средств;

- существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области безопасности дорожного движения на местном уровне;

- совершенствование правовых основ деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной в сфере.

Целевые показатели и индикаторы

 

Важнейшими показателями Программы являются:

- сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;

 - сокращение количества ДТП с пострадавшими.

 Важнейшими индикаторами Программы являются:

 - снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);

- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс.населения);

- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);

- сокращение количества мест концентрации ДТП;

- сокращение количества ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет;

- сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности.

Сроки реализации Программы

 

Программа рассчитана на 2013 год

 

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования по Программе составляет  2,0 млн. руб., в том числе за счет средств местного бюджета - 2,0  млн. руб.

 

Ожидаемые конечные результаты  реализации Программы

 

сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП на дорогах в пгт Кукмор.

Социально-экономический эффект от  реализации Программы составит 3,97 млн. рублей, а бюджетный эффект – 0,16 млн. рублей


 

 

СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Интенсивное социально-экономическое развитие Кукморского муниципального района, значительный прирост населения, увеличение транспортного парка, расширение площади жилых микрорайонов выдвигают проблемы безопасного дорожного движения в ряд одних из самых первостепенных задач. По масштабам своего развития, объемам пассажирских и грузовых перевозок транспортная система Кукморского района относится к одной из крупных среди сельских районов Республики Татарстан.

По состоянию на 1 ноября 2012  года в Кукморском районе зарегистрировано  14100 единиц автотранспортных средств. Такое количество транспорта при фактически неизменных геометрических параметрах улично-дорожной сети в целом привело к существенному снижению их общей пропускной способности. Особенно остро данная проблема обозначилась в центральной части пгт Кукмор, где в часы пик уже стали реальностью дорожные заторы. Улицами с наиболее интенсивным движением в пгт Кукмор являются:   улицы Ленина, Ворошилова, Степана Разина, Октябрьская, Гагарина, Магистральная, Ибрагимова, Рабочий переулок, улица Чернышевского.

Пропускная способность 50 % уличной сети  пгт Кукмор исчерпана.

Большую роль в организации движения на оживленных участках дорог играют светофоры. В настоящее время на улицах поселка Кукмор функционирует только один светофор, который расположен около муниципального образовательного учреждения «Лицей имени А.М. Булатова пгт Кукмор», имеющего наибольшее количество обучающихся. Выявлена необходимость установки еще двух светофорных объектов: на ул. Ленина возле торгового центра «Ратмир» и на пересечении ул. Нур Баяна и Гафиятуллина, а также установка дорожных знаков в количестве 100 шт.

       В зимний период времени одним из важнейших факторов, серьезно влияющих на безопасность дорожного движения, является состояние улично-дорожной сети. Статистика показывает, что более 30% ДТП происходят по причине ненадлежащего содержания проезжей части. Снижается пропускная способность, что приводит к возникновению аварийных ситуаций, необоснованным задержкам пассажирских    и   грузовых    перевозок.    Особую  тревогу  вызывает складирование снега на перекрестках, в непосредственной близости от пешеходных переходов. Из-за организации снежных свалок водителям транспортных средств и пешеходам сложно оценивать ситуацию и принимать своевременные меры для предотвращения ДТП.

   Производство земляных работ коммунальными службами и подрядными организациями на проезжей части или вблизи нее без оформления ордера или разрешения, а также не согласованный с ОГИБДД отвод земли под строительство минимаркетов стали одними  из наиболее частых нарушений со стороны  в обеспечении безопасности дорожного движения. Несвоевременно и в неполном объеме принимаются меры по своевременной обрезке зеленых насаждений, закрывающих видимость технических средств, организации дорожного движения.

Значительный прирост количества автотранспортных средств реально обозначил    еще   одну    проблему,  негативно отражающейся на  пропускной способности   улично-дорожной   сети,  -  проблему размещения   транспортных средств. Наиболее остро стоит проблема с обеспеченностью местами временного хранения машин у административных и культурно-спортивных учреждений, учреждений здравоохранения и объектов торговли пгт Кукмор, центрального рынка. Реальная нехватка мест для размещения транспортных средств в таких местах вынуждает водителей припарковывать транспортные средства с явными нарушениями  Правил дорожного движения, что приводит к значительному снижению пропускной способности улиц и возникновению заторных ситуаций. Так, в дневные часы почти полностью парализовано движение по улицам Ленина («Центральный рынок») и Ворошилова («Центральная районная больница») в пгт Кукмор.

Надзор за безопасностью дорожного движения осуществляется силами ОГИБДД. За 10 месяцев 2012 года на территории Кукморского района произошло 41  ДТП, при которых 13 человек погибло и 49 человек получили телесные повреждения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (56-9-71) количество происшествий  уменьшилось на   26,8 %, количество погибших увеличилось на 44,4%, количество раненых  уменьшилось   на  31%. 

Сравнительный анализ ДТП (таблица)

Показатели

10 месяцев 2011 г.

10 месяцев 2012 г.

Разница в  %

ДТП

56

41

- 26,8 %

Погибло

9

13

+ 44,4 %

Ранено

71

49

- 31%

 

Основными нарушениями Правил дорожного движения, которые приводят к получению травм пешеходами, остаются :  переход проезжей части в неустановленных местах, неожиданный выход из-за транспортных средств или стоящего транспортного средства, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара, ходьба вдоль проезжей части попутного направления вне населенного пункта и нахождение на проезжей части пешеходов в нетрезвом состоянии. Наибольший риск представляет нахождение на проезжей части пешеходов в нетрезвом состоянии.

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения не может быть решена без поддержки самых широких слоев населения, учета мнения общественности. Опыт формирования общественного сознания и форм поведения широких масс населения на основе социально-психологических общественных объединений позволяет рассчитывать на возможность массового изменения в характере поведения людей.

Дети находятся под постоянным особым вниманием. Ежемесячно проводятся общегородские профилактические мероприятия, на территории районов, где отмечается рост детского дорожно-транспортного травматизма, проводимые мероприятия носят специализированный характер и осуществляются на основе анализа состояния аварийности, мест концентрации ДТП и времени их совершения.

В районе  используются традиционные формы работы с детьми:

- смотры-конкурсы по безопасности дорожного движения;

- ежегодно в мае-июне и июле-августе проводится общероссийская операция «Внимание - дети!»;

- во многих школах района действуют отряды юных инспекторов движения. На особо аварийных по количеству ДТП с участием детей, и других опасных перекрестках проведен общегородской рейд отрядов юных инспекторов «Внимание - на дороге юный пешеход!». Прилагаются все силы для создания соответствующей  материально-технической базы. Одним из интересных направлений работы является картинговое движение. При ОГИБДД работает карт-клуб. Команда Кукморского района принимает участие в республиканских соревнованиях по картингу.

Реализация проекта по совершенствованию государственной политики в работе с участниками дорожного движения, направленного на повышение культуры поведения населения на дорогах, позволит снизить уровень аварийности в Кукморском районе в среднем на 10-20 %, что повлечет за собой снижение материальных затрат на возмещение ущерба от ДТП.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

 

Целью программы является сокращение количества лиц,  погибших в результате ДТП на дорогах на территории пгт Кукмор.

 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Условием достижения цели является решение следующих задач:

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска  к  участию в дорожном движении;

 -  сокращение детского дорожного травматизма;      

 - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов  в районном центре;

- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;

- повышение уровня безопасности транспортных средств;

- существенное повышение эффективности функционирования системы управления в области безопасности дорожного движения на местном уровне;

- совершенствование правовых основ деятельности органов местного самоуправления на территории пгт Кукмор в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной в сфере.

 

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на  2013 год

 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Цель Программы предполагается достичь на основе реализации комплекса программных мероприятий:

организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в пгт Кукмор. Деятельность по данному направлению предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование движения пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП;

устранение мест концентрации ДТП;

предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация  стоянок транспортных средств.

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования по Программе составляет 2,0 млн. руб., в том числе из местного бюджета  - 2,0 млн. руб.

Муниципальный заказчик – Кукморский поселковый Исполнительный комитет - осуществляет общую координацию финансовой политики по освоению выделенных средств.

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ  ЗА ХОДОМ  ЕЕ  РЕАЛИЗАЦИИ

Формы и методы организации управления реализацией программы определяются муниципальным заказчиком – Кукморским поселковым Исполнительным комитетом.

Организацией работ по реализации программы занимается комиссия по безопасности дорожного движения при Исполнительном комитете Кукморского муниципального района (по согласованию).

Программные мероприятия предусматривается реализовывать на основе контрактов (договоров), заключаемых в порядке, предусмотренном законодательством. Все объекты, создаваемые по программе, регистрируются и учитываются в установленном порядке в реестре объектов программы. Процесс создания объектов и порядок расходования бюджетных средств по контрактам (договорам) контролируются Кукморским поселковым Исполнительным комитетом с момента заключения контракта (договора) и до полного завершения работ.

Порядок   финансирования   программы   и   учет   расходов   на   ее выполнение, а также отчетности об использовании выделенных средств определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.  Контроль за выполнением Программы осуществляется муниципальным заказчиком.

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ  ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности на дорогах в пгт Кукмор и сокращение числа погибших в ДТП, совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения, повышение конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств, совершенствование организации дорожного движения в поселке, обеспечение безопасных условий движения  дорожной сети, совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, создание оперативной радиосвязи для участников движения и повышение качества оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

 

 

                                                                                              

Приложение № 1 к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в поселке городского типа Кукмор Кукморского муниципального район Республики Татарстан на 2013 год»

 

 

Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия

программно-целевого метода

 

 

 

Показатели аварийности

 

2013 год

Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек

 

8

Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, единиц

 

 

55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                            

                                                                                                                          

 

                                                                                              

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в поселке городского типа Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013 год»

 

 

Ожидаемая динамика достижения показателей муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в поселке городского типа Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013 год»

 

 

 

Показатели аварийности

 

2013 год

Снижение потенциального количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с 2010 годом), человек.

 

2

Ожидаемое количество погибших в сравнении с 2010 годом

 

6

Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (по сравнению с 2010 годом), единиц

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №  3 к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в поселке городского типа Кукмор Кукморского муниципального района  Республики Татарстан на 2013 год»

 

Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование

организации движения транспорта и пешеходов в пгт Кукмор

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Объем финансирования

 

В том числе

Ответственные за выполнение

Ожидаемый

 результат

За счет средств

местного

бюджета

За счет средств внебюджетного фонда

Капитальные вложения

1

Разработка проекта организации дорожного движения

2013 г.

0,30

0,30

 

Кукморский поселковый исполнительный комитет,

ОГИБДД (по согласованию)

повышение пропускной способности улично-дорожной сети, сокращение времени задержек транспортных средств, улучшение экологической обстановки и снижение риска дорожно-транспортных происшествий

2

Оборудование искусственным освещением мест концентрации дорожно-транспортных  происшествий на участках автомобильных дорог общего пользования федерального и территориального значения, проходящих по территории пгт Кукмор

2013 г.

1,14

1,14

 

Кукморский поселковый исполнительный комитет, ОГИБДД (по согласованию)

повышение безопасности дорожного движения в темное время суток

3

Приведение в нормативное состояние пешеходных переходов в пгт. Кукмор с нанесением дорожной разметки (возле МБОУ СОШ пгт. Кукмор) и устройство перед пешеходными переходами искусственных неровностей.                

2013 г.

0,21

0,21

 

Кукморский поселковый исполнительный комитет, ОГИБДД (по согласованию)

повышение безопасности дорожного движения, снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием детей

4

  Создание системы  маршрутного ориентирования       участников дорожного  движения  (установка дорожных знаков, дорожная разметка)              

2013 г.

0,35

0,35

 

Кукморский поселковый исполнительный комитет,  ОГИБДД (по согласованию)

оптимизация маршрутов движения, улучшение экологической обстановки, снижение риска возникновения дорожно-транспорт-ных происшествий

                                                                                                                                                                                        

 

                                                                                                                      


Приложение № 4 к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в поселке городского типа Кукмор Кукморского муниципального района  Республики Татарстан на 2013 год»

 

Объемы финансирования муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в поселке городского типа Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013 год» за счет средств республиканского и местного бюджетов и иных источников по направлениям

 

(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)

 

2013 год (средства муниципального бюджета) всего

Средства бюджета муниципального образования

Средства бюджета

Республики Татарстан

НИОКР

капитальные вложения

прочие нужды

НИОКР

капитальные вложения

прочие нужды

Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

 

 

-

 

 

 

 

-

-

 

Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах

 

 

2,0

 

 

-

 

 

2,0

 

 

-

-

-

-

Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий

 

-

 

-

 

-

 

-

-

-

-

Совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

-

-

-

Итого:

 

2,0

 

-

 

2,0

 

 

-

-

 


Приложение № 5 к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в поселке городского типа Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013 год»

 

 

Объемы финансирования муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в поселке городского типа Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013 год»  за счет средств республиканского бюджета, местного бюджета и иных источников

 

 (млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)

Источник финансирования

 

2013 год

Средства бюджета Республики Татарстан, всего,

в том числе:

-

капитальные вложения

-

прочие нужды

-

Средства местного бюджета района, всего,
в том числе:

2,0

капитальные вложения

2,0

прочие нужды

-

Средства внебюджетных источников, всего,

в том числе:

-

капитальные вложения

-

прочие нужды

-

Объем финансирования Программы из всех источников, всего

2,0

 


 

 

Приложение № 6 к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в поселке городского типа Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013 год»

 

 

Распределение средств муниципального бюджета,

выделяемых  на реализацию муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в поселке городского типа Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013 год»   между муниципальными заказчиками Программы

 

(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)

Муниципальные заказчики

Программы

2013 год

капитальные

вложения

прочие

нужды

Кукморский поселковый Исполнительный комитет

2,0

-


                                                                           

Приложение № 7 к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в поселке городского типа Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013 год»

 

Расчет

социально-экономической эффективности муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в поселке городского типа Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013 год»

 

 

Показатели

2013

год

Последующие

годы (в среднем

за год)

1.

Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (программный показатель), тыс. человек

 

6

 

6

2.

Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (инерционный сценарий – развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода), тыс.человек

 

8

 

8

3.

Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с инерционным сценарием), тыс. человек

2

2

4.

Снижение социально-экономического ущерба от реализации Программы, млн. рублей

7,63

7,63

5.

Расходы на реализацию Программы, млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы

 

2,0

-

6.

Индекс инфляции

1,5

7.

Расходы на реализацию Программы, млн. рублей, с учетом прогноза цен на 2006 год

1,33

-

8.

Социально-экономический эффект от реализации Программы, млн. рублей, с учетом прогноза цен на 2006 год

6,3

7,63

9.

Коэффициент дисконтирования

1,587

0,5

10.

Приведенный социально-экономический эффект от реализации Программы, млн. рублей

3,97

15,26


Приложение № 8 к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в поселке городского типа Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013 год»

 

 

Расчет

бюджетной эффективности муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в поселке городского типа Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013 год»

 

 

Показатели

2013

год

Последующие

годы (в среднем

за год)

1.

Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (программный показатель), человек

 

6

 

6

2.

Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (инерционный сценарий – развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода), тыс.человек

 

8

 

8

3.

Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с инерционным сценарием), тыс. человек

2

2

4.

Снижение социально-экономического ущерба от реализации Программы, млн. рублей

7,63

7,63

5.

Вклад в доходы муниципального бюджета, млн. рублей

1,58

1,58

6.

Расходы на реализацию Программы, млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы

2,0

 

-

7.

Индекс инфляции

1,5

8.

Расходы на реализацию Программы, млн. рублей, с учетом прогноза цен на 2006 год

1,33

-

9.

Бюджетный эффект от реализации Программы, млн. рублей, с учетом прогноза цен на 2006 год

0,25

0,25

10.

Коэффициент дисконтирования

1,587

0,5

11.

Приведенный бюджетный эффект от реализации Программы, млн. рублей

0,16

0,5


 

          

Приложение № 9 к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в поселке городского типа Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013 год»

 

 

        Расчет

социально-экономической эффективности организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах

 

 

Показатели

2013

год

Последующие

годы (в среднем

за год)

1.

Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с инерционным сценарием – развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода), человек

2

2

2.

Снижение социально-экономического ущерба от реализации мероприятий, млн. рублей

7,63

7,63

3.

Расходы на реализацию мероприятий, млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы

 

2,0

 

-

4.

Индекс инфляции

1,5

5.

Расходы на реализацию мероприятий, млн. рублей, с учетом прогноза цен на 2006 год

 

1,33

 

-

6.

Социально-экономический эффект от реализации мероприятий, млн. рублей, с учетом прогноза цен на 2006 год

6,3

6,3

7.

Коэффициент дисконтирования

1,587

0,5

8.

Приведенный социально-экономический эффект от реализации мероприятий, млн. рублей

3,97

12,6

 

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

                                                                                       


Приложение № 10 к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в поселке городского типа Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013 год»

 

       Расчет

бюджетной эффективности организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах

 

 

Показатели

2013

год

Последующие

годы (в среднем

за год)

1.

Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с инерционным сценарием – развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода), человек

2

5

2.

Снижение социально-экономического ущерба от реализации мер, млн. рублей

7,63

7,63

3.

Вклад в доходы муниципального бюджета, млн. рублей

1,58

1,58

4.

Расходы на реализацию мероприятий, млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы

2,0

 

-

5.

Индекс инфляции

1,5

6.

Расходы на реализацию мероприятий, млн. рублей, с учетом прогноза цен на 2006 год

1,33

-

7.

Бюджетный эффект от реализации мероприятий, млн. рублей, с учетом прогноза цен на 2006 год

0,25

0,25

8.

Коэффициент дисконтирования

1,587

0,5

9.

Приведенный бюджетный эффект от реализации мероприятий, млн. рублей

0,16

0,5

 


Приложение № 11 к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в поселке городского типа Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013 год»

 

 

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСЕЛКЕ ГОРОДСКОГО ТИПА КУКМОР КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2013 ГОД»

 

1.        Настоящая методика определяет основания и алгоритм расчета социально-экономической и бюджетной эффективности муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в поселке городского типа Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013 год» (далее - Программа).

2. Настоящая методика содержит описание корректного (непротиворечивого и отражающего правила рационального экономического поведения хозяйствующих субъектов) метода расчета эффективности Программы.

3. Настоящая методика предназначена для предприятий и организаций всех форм собственности, участвующих в разработке, экспертизе и реализации Программы.

4. Настоящая методика может быть принята в качестве основы для создания нормативных методических документов по разработке и оценке эффективности отдельных направлений и мероприятий Программы, учитывающих их специфику.

5. В основу настоящей методики заложен метод расчета дисконтированного потока стоимости и определение чистого дисконтированного потока стоимости, изложенные в Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. № ВК-477.

6. Поток стоимости определяется как увеличение валового внутреннего продукта в текущем и будущих периодах в результате реализации мероприятий Программы.

7. Чистый поток стоимости определяется как поток стоимости за вычетом издержек, необходимых для его обеспечения.

8. Чистый дисконтированный поток стоимости является чистым потоком стоимости, приведенным (через коэффициент дисконтирования) к базовому периоду.

9. При определении результатов мероприятий Программы необходимо учитывать:

- прямой финансовый вклад в валовой внутренний продукт;

- репродуктивный и культурный вклад в валовой внутренний продукт;

- вклад в формирование доходов бюджета.

10. Предполагается, что:

- прямой финансовый вклад в валовой внутренний продукт определяется как прямое увеличение значения валового внутреннего продукта в результате реализации мероприятий Программы;

репродуктивный и культурный вклад реализуется в будущих периодах и обеспечивает соответствующий прирост валового внутреннего продукта в будущем. Соответственно, их влияние можно оценить как составляющую прогнозных темпов роста валового внутреннего продукта;

текущий финансовый, репродуктивный и культурный вклад в валовой внутренний продукт генерирует соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета данного уровня в валовом внутреннем продукте.

11. Социально-экономический эффект от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток стоимости (вклада в валовой внутренний продукт) с учетом прямого финансового, репродуктивного и культурного вклада.

12. При расчете социально-экономического эффекта оценивается общий вклад в формирование валового внутреннего продукта без разбивки по субъектам получения выгод и издержек.

13. Предполагается, что:

результат реализации Программы измерим, то есть имеет определенный показатель или набор показателей, измеримых в количественном выражении;

количественное значение результатов Программы имеет однозначное влияние на формирование вклада в валовой внутренний продукт, то есть с каждым пунктом количественного результата можно сопоставить оценку стоимости этого пункта для народного хозяйства.

14. Коэффициент дисконтирования следует выбирать исходя из наилучшего из альтернативных способов использования общественных средств.

15. Для расчета социально-экономического эффекта применяется следующее выражение:

                                i

              PN  - C  / (1 + j)    PN

           т    i    i                т

    NPV = SUM ------------------- + ----------,

          i=1        i                       т

              (1 + к)               к (1 + к)

где:

NPV - чистый дисконтированный поток стоимости (эффект от реализации Программы);

т - срок реализации Программы, в годах;

    N  - количественное значение результата Программы в году i;

     i  P - удельный вклад в валовой внутренний продукт одного пункта количественного результата мероприятий Программы (цена результата);

    C  - расходы  на  реализацию  мероприятий  Программы  в  году i,  с учетом

    i прогноза цен на соответствующие годы;

j - прогнозные темпы инфляции на срок реализации Программы, выраженные в долях единицы;

к - коэффициент дисконтирования, принятый для соответствующего направления, выраженный в долях единицы.

В указанном выражении первое слагаемое представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока стоимости, второе - остаточный вклад после срока реализации Программы, сформированный в результате реализации Программы (эффект будущих периодов).

16. Бюджетный эффект от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета в результате реализации Программы.

17. При расчете бюджетного эффекта оценивается вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета с учетом понесенных затрат.

18. Вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета определяется как доля бюджета в валовом внутреннем продукте.

19. Коэффициент дисконтирования при расчете бюджетного эффекта принимается равным коэффициенту дисконтирования при расчете социально-экономического эффекта.

20. Для расчета показателя бюджетной эффективности применяется следующее выражение:

                                   i

               tPN  - C   / (1 + j)    tPN

            т     i    bi                 т

    NPV  = SUM --------------------- + ----------,

       b   i=1        i                         т

               (1 + к)                 к (1 + к)

   где:

    NPV  - чистый  дисконтированный  поток  вклада  в   формирование   бюджета  b бюджетный эффект от реализации Программы);

t - расчетная доля бюджета в валовом внутреннем продукте;

    N  - количественное значение результата Программы в году i;

     I P - удельный вклад в валовой внутренний продукт одного пункта количественного результата мероприятий Программы (цена результата);

    C   - бюджетные  затраты  на  реализацию мероприятий Программы в году i, с

     Bj учетом прогноза цен на соответствующие годы;

j - прогнозные темпы инфляции на срок реализации Программы, выраженные в долях единицы;

к - коэффициент дисконтирования, принятый для соответствующего проекта, выраженный в долях единицы.

В указанном выражении первое слагаемое представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока вклада в бюджет, второе - остаточный вклад после срока реализации Программы, сформированный в результате реализации Программы (эффект будущих периодов).

 

Последнее обновление: 19 сентября 2013 г., 09:52

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International