.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.11.2013 |
КАРАР
№ 465 |
О создании психолого-медико-педагогической
комиссии в Кукморском муниципальном районе
В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 октября 2013 г. № 30242), и в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания постановляю:
1. Создать психолого-медико-педагогическую комиссию в Кукморском муниципальном районе (далее - комиссия).
2. Утвердить:
- положение о комиссии (приложение № 1);
- состав комиссии (приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Р.Х. Галиеву.
Руководитель
Исполнительного комитета Р.Ф. Нотфуллин
Приложение № 1
к постановлению Руководителя
Исполнительного комитета
Кукморского муниципального района
от « 12» ноября 2013 г. № 465
Положение
о психолого-медико-педагогической комиссии в Кукморском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Психолого-медико-педагогическая комиссия в Кукморском муниципальном районе (далее – комиссия) реализует консультативно-диагностическую и коррекционно-педагогическую деятельность в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, Конвенцией о правах ребёнка, иными международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Кукморского муниципального района, в том числе настоящим Положением.
2. Цели, основные направления деятельности и права комиссии
2.1. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
2.2. Основные направления деятельности комиссии:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и
коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
2.3. Комиссия имеет право:
запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
вносить в орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий государственное управление в сфере образования, и Исполнительный комитет Кукморского муниципального района предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссии.
4. Состав комиссии
4.1. Состав комиссии утверждается актом Руководителя Исполнительного комитета Кукморского муниципального района.
4.2. В состав комиссии включаются специалисты медицинского профиля (педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед), педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед.
5. Организация деятельности комиссии
5.1. Председатель комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
- определяет место и время проведения заседаний комиссии, а также их повестку;
- обеспечивает обследование детей специалистами комиссии;
- организует деятельность комиссии и обеспечивает контроль исполнения его решений;
- определяет порядок рассмотрения комиссией отдельных вопросов, входящих в его компетенцию.
5.2. В период временного отсутствия председателя комиссии функции председателя комиссии осуществляет заместитель председателя комиссии.
5.3. Секретарь комиссии ведет учетную документацию, организует сбор и хранение материалов комиссии, уведомляет членов комиссии о месте, дне и времени заседания комиссии, оповещает специалистов комиссии о месте, дне и времени обследования детей, информирует родителей (законных представителей) детей о документах, необходимых для обследования специалистами комиссии, о месте нахождения, порядке и графике работы комиссии, готовит, по поручению председателя комиссии (заместителя председателя комиссии), протоколы обследования ребенка и заключения комиссии, выдает (направляет) родителям (законным представителям) копии заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии).
5.4. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.
5.5. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.
5.6. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
5.7. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
5.8. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
5.9. При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
5.10. Комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию, создаваемую органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим государственное управление в сфере образования.
5.11. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.
5.12. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:
- обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
- рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.
5.13. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и председателем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
5.14. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является в соответствии с пунктом 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 октября 2013 г. № 30242), основанием для создания органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим государственное управление в сфере образования, Исполнительным комитетом Кукморского муниципального района, Управлением образования Исполнительного комитета Кукморского муниципального района, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
5.15. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.
5.16. Родители (законные представители) детей имеют право:
- присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
- получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
- в случае несогласия с заключением комиссии обжаловать его в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию, создаваемую органом исполнительной власти Республики Татарстан.
5.17. Комиссией ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) карта ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
Управляющий делами
Исполнительного комитета А.Р. Фатыхов
Приложение № 2
к постановлению Руководителя
Исполнительного комитета
Кукморского муниципального района
от « 12» ноября 2013 г. № 465
Состав психолого-медико-педагогической комиссии
в Кукморском муниципальном районе
Председатель комиссии: Галиева Р.Х. |
- заместитель Руководителя Исполнительного комитета Кукморского муниципального района
|
заместитель председателя комиссии: Мансуров Р.М. |
- начальник Управления образования Исполнительного комитета Кукморского муниципального района |
секретарь комиссии: |
|
Хазияхметова Э.М. |
- специалист Управления образования Исполнительного комитета Кукморского муниципального района |
члены Комиссии: |
|
Анисимова Р.Р. |
- педиатр ГАУЗ «Кукморская центральная районная больница» (по согласованию) |
Ахметгалиева Э.Ф. |
- учитель-дефектолог, заместитель директора по воспитательной работе государственного бюджетного специального коррекционного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями «Маскаринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Кукморского района Республики Татарстан (по согласованию)
|
Башаева Т.П. |
- врач-психиатр ГАУЗ «Кукморская центральная районная больница» (по согласованию)
|
Габдрахманов Р.Г. |
оториноларинголог ГАУЗ «Кукморская центральная районная больница» (по согласованию)
|
Егорова Д.Н. |
офтальмолог ГАУЗ «Кукморская центральная районная больница» (по согласованию)
|
Закирова Р.Ш. |
- логопед МБДОУ «Детский сад №8 «Ручеек» Кукморского муниципального района
|
Кашипова М.Т. |
детский невролог ГАУЗ «Кукморская центральная районная больница» (по согласованию)
|
Курбанов И.Г. |
ортопед ГАУЗ «Кукморская центральная районная больница» (по согласованию)
|
Махмудова Г.Р. |
- методист МБУ «Информационно-методический центр» Кукморского муниципального района
|
Мухамедьярова Г.Г. |
- психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 пгт Кукмор» Кукморского муниципального района
|
Файзрахманова З.А. |
- психолог МБДОУ «Детский сад № 10 «Ромашка» Кукморского муниципального района (участвует в работе комиссии в случае временного отсутствия Мухамедьяровой Г.Г.) |
|
|
Управляющий делами
Исполнительного комитета А.Р.Фатыхов
Соңгы яңарту: 2013 елның 20 ноябре, 15:51